Школа как пространство для диалога

Внедрение ПМО в школьную среду невозможно без развития личностного потенциала учеников. Недостаточно просто сформировать у ребенка навык — важно показать, в какой момент и как его использовать. Академик РАО Александр Григорьевич Асмолов расскажет, как общественный прогресс связан с развитием личностного потенциала и каким образом можно работать с развитием личности в образовательной среде.

Цель: выявить, каким образом развитие личностного потенциала помогает достигать образовательных целей.   

Проблемный вопрос: как связаны личностный потенциал человека и развитие общества? Зачем создавать культурно-мотивирующие среды?

Педагогическая копилка

Интересно почитать:

Подводим итоги

Отметьте, согласны ли вы с утверждениями ниже. Для себя сформулируйте, почему вы ответили именно так и какие аргументы вы можете привести в подтверждение вашей точки зрения.

  • Развитие личностного потенциала и развитие общества оказывают взаимное влияние друг на друга.
  • «Понимание мысли собеседника без понимания мотива собеседника — неполное понимание собеседника».
  • Школа — пространство, которое естественным образом объединяет разные поколения для диалога. 
  • Школа сегодня отвечает нескольким вызовам: сложности, неопределенности, разнообразию.
  • Образование как производство смыслов, мотивов, ценностей: «Кто знает зачем, найдет любое как». 
  • А знаем ли мы, в каком мире живет сегодняшний школьник? Понимаем ли мы, кого и чему необходимо учить? 
  • Переход от «репродуктивной» педагогики к культурно-диалогической — важный элемент трансформации образования сегодня.

У вас остались вопросы? Вы знаете, что мы всегда на связи!